Наша "Арктика" • Часто задаваемые вопросы
На этой странице собираются наиболее часто задаваемые вопросы по работе сайта и идее сохранения "Арктики" в целом, которые разъяснялись на форумах и в Livejournal после старта проекта. Ссылки видут на оригинал сообщения с вопросом в сети.
Последнее обновление: 27 августа 2012 года.
1. Почему так сложно? Начала заполнять бланк подписи за ледокол - наткнулась на год рождения, потом на почтовый адрес... и передумала.
Вы бы еще номер паспорта и группу крови запросили.
К сожалению, поля адреса являются обязательными для заполнения при отправке письма на сайте президента РФ. А мы ориентируемся именно на его стандарты.
Сто тысяч анонимных кликов никто и нигде не примет к рассмотрению.
Атомные реакторы ледокола выработали свой ресурс. Изначально был рассчитан на 100 тыс. часов работы. Проработал 177 тыс. часов. Сейчас ледокол выведен из эксплуатации и по плану "Росатомфлота" должен быть утилизирован в 2015 г. Оценочная смета КБ "Айсберг" на работы по утилизации "Арктики", озвученная на круглом столе "От "Арктики" до наших дней" - 1,9 миллиарда рублей.
Ничего принципиально нового в каравеллах Колумба не было. Доски, верёвки, паруса. Но "Нинья", "Пинта" и "Санта-Мария" известны всем школярам. А реплик установлено по миру - по три-четыре штуки.
Так и с "Арктикой". "Ленин" - первый атомный ледокол, серьезное достижение в технологиях. Но он возможностями "Арктики" он не обладает.
"Арктика" - это первый в истории корабль, способный на свободное хождение в Северном Ледовитом океане. Не в дрейфе, не "только летом", не под водой или другим способом - а первый полноценный корабль для работы в тяжёлых льдах. С соответствующим глобальным влиянием на судоходство в Северном Ледовитом океане.
4. Ну, не думаю, что памятный поход на полюс - это шаг в истории мореплавания. По сути, он кроме тщеславия ничего никому не дал. Это шаг в освоении Арктики - да, но никак не мореплавания.
"Взятие полюса" - это не самоцель строительства "Арктики". Это лишь результат проверки её возможностей.
"Арктика" - это первый корабль, способный ходить куда и когда угодно в Северном Ледовитом океане. Разве это не шаг в истории мореплавания?
Начали пробовать высокоширотные трассы - до этого ходили только в прибрежных водах. Начали проектировать и строить транспортные суда нового типа и возможностей. Изменилась школа судоходства во льдах - построение караванов, дистанции, скорости проводки. В западном секторе Арктики навигация стала постоянной, круглогодичной. Проще говоря, моря наконец сделали полноценно судоходными, а не только на короткий летний промежуток времени.
Если это не шаг в развитии, не заметная веха истории - то что тогда?
Полное название "похода тщеславия" — "Научно-практический экспериментальный рейс на Северный полюс". В результате этого рейса были были впервые собраны данные "как это вообще работает" в тяжёлом льду, что существенно повлияло на развитие судостроения ледокольного флота.
Полёт Гагарина тоже никаких особо ценных научных достижений не преследовал. Кроме одного - понять возможно ли это вообще, способен ли человек находится в космосе.
Разве такие цели мелки и незначительны? Разве не они определяют пути дальнейшего развития технологий?
"Арктика" - не "каждое судно". Она такая - одна.
Если открыть англоязычную википедию, то увидим, что вся история классических ледоколов пишется в России. Важными вехами признаны всего четыре: "Пайлот" - первый ледокол классического типа, "Ермак" - первый линейный ледокол, "Ленин" - первый атомный ледокол. И "Арктика" - первый ледокол на полюсе.
Каждое судно имеет свою историю, но "Арктика" является значимым этапом в развитии мореплавания. Первая известная попытка доплыть до полюса - экспедиция Роберта Торна в 1527 году. Первый корабль доплывший до полюса - это "Арктика", ровно через 450 лет.
"Арктику" можно сравнивать с любым другим кораблем стоящим в виде музеев у нас или за границей, но аналогов её достижениям - просто нет.
Хотя, например, американцы убеждены, что "первый в мировой истории корабль достигший Северного полюса" - это USS Nautilus. Подводная лодка, в подводном плавании — это весьма существенные оговорки. Так что можно с ними согласиться, а можно показать "Арктику".
6. Наличие реакторного отсека ставит крест на попытках пристроить её в другие города под музей.
Отработанного топлива на Арктике нет с 2008 года - когда были заглушены ее ядерные реакторы. Все стержни вынимаются и складируются сперва на базе Атомфлота, а потом отправляется на завод Маяк, что в Челябинской области.
На сегодня там все по возможности дезактивировано, и "фонит" только сама реакторная зона, ее внутренность. Ее в любом случае будут извлекать, скорее всего - на заводе "Нерпа".
То, что при переводе в Санкт-Петербург "Арктика" должна быть абсолютно и 100% безопасным для людей и города объектом - факт безусловный и очевидный. Но это вопрос, который вполне решается техническими методами.
Сейчас самое важное - это убедительно подтвердить, что "Арктика" важна, нужна и интересна не только "небольшой группе полярников". Нужно собрать как можно больше подписей под обращением. Друзей, коллег, знакомых - образно говоря всех, кто хочет побывать на "Арктике".
Спасибо! "Соглашение о конфиденциальности", в которой прописаны все вопросы где и как используются Ваши вводимые данные размещено на сайте сбора подписей по адресу http://arktika.polarpost.ru/confidential.html.
9. Здравствуйте! У меня такой вопрос: с какого возраста можно голосовать за Арктику?
Если человеку выдали паспорт и признали его гражданином Российской Федерации - его мнение тоже нужно принимать во внимание. То есть, получается с 14 лет.
Поскольку обращение сформулировано в виде открытого письма, то подписать его может каждый желающий. Никто не может запретить отправить письмо президенту и премьер-министру Российской Федерации пятикласснику из Минска или Берлина. Просто нужно указать гражданство и год рождения.
10. А если у человека нет электронной почты, то нельзя по интернету проголосовать?
Конечно можно. Оставьте почтовый адрес, а в поле e-mail просто впишите arktika@polarpost.ru